понедельник, 25 апреля 2016 г.

Интервью в рубрике "Наедине с дизайнером" для ЧБ Атмосфера

Доброго дня всем вам, дорогие мои читатели!
Сегодня хочу рассказать вам о том, как замечательная девушка, Валюша Божинская, пригласила меня дать интервью в рубрике "Наедине с дизайнером" чудесного ЧБ Атмосфера.
Такие события в моей жизни случаются впервые и я совсем не думала о том, что могу быть на столько интересна людям :) Получив вопросы, я бегло их просмотрела с телефона и сказала, что все готово будет сегодня...не люблю откладывать дела на потом. Когда села за ноутбук, то была приятно удивлена количеством тех самых вопросов, а еще их содержанием! В общем, они вдохновили меня на столько, что интервью родилось за одну ночь :) А как же еще? Я ведь пообещала :) Надеюсь вы не заскучаете:


Привет, привет! Не перестаю радовать вас интересными скрап-личностями в рамках нашей рубрики "Наедине с дизайнером!" И сегодня у меня в гостях Татьяна Лысенко (инстаграм - @tatiana.lysenko)


Танюша - чудесная красивая девушка, автор многих онлайн-курсов, талантливый скрапер и прекрасная мамочка. В общении очень жизнерадостный и приятный человек)

Я: Танюша, привет!) Расскажи немного о себе: откуда ты, сколько тебе лет? Ты замужем? Есть ли у тебя детки? Как давно ты увлекаешься скрапом? 

Таня: Привет! :) Меня зовут Татьяна, я живу в Киевской области с мужем и доченькой Златой, которой скоро исполнится 3 года. Именно благодаря рождению ребенка я познакомилась со скрапбукингом. Когда Злате было около 9 месяцев я на просторах Internet впервые увидела скрап-папку для первых документов малыша и с тех пор очень активно начала изучать теорию. Позже пошла учиться он-лайн у мастеров, работы которых нравились и у кого действительно хотелось узнать все тонкости этого вида рукоделия. Создала и продала свой первый большой фотоальбом. Счастью моему не было предела :) И дело здесь далеко не в материальной стороне поскольку цена его была равна себестоимости...абсолютно незнакомый человек оценил мой труд и старания! Значит я кое-что могу и должна двигаться дальше ;) Вот так и получается, что скрапбукингом я увлекаюсь уже около 2 лет.



Я: Всем известно, что стилей в скрапе великое множество. Каким из них ты отдаешь предпочтение, какой тебе ближе? 


Т: Я не приверженец работать в каком-то одном стиле. Хотя, конечно же, чем больше стилей ты пытаешься покорить, тем больше различных материалов и инструментов тебе для этого нужно :) Мне нравятся яркие краски бумаги американского стиля, нежная текстильная многослойность shabby chic, потертый и состаренный коричневый винтаж, суровый металический steam punk, фактурный и многодетальный mixed media (не буду вдаваться в нюансы техник и стилей) ;)


Я: А есть ли стили, которые до сих тебе непонятны, неприятны или от которых ты просто далека? 

Т: Мне кажется, что непонятных и неприятных стилей в творчестве быть не может. Если вы ловите себя на этой мысли, значит просто не встретили еще того мастера, который эти стили покажет в другом свете и вы поймете всю их глубину и красоту. В моей копилке скрапработ нет ни одной в стиле C&S, но я бесконечно могу рассматривать работы дорогой Таши Вовчук. Также не рискну я и на Freestyle, но обожаю творчество Танюши Паламарчук. Нравится мне гранж, который делает Maria Lillepruun, но сама на такое пока не созрела. Влюблена в эко и готику Надюши Хмелевской.


Я: Из всего множества приемов, техник, может быть, стилей, есть ли те, которые тебе никак не даются? Которые ты пробуешь снова и снова, но не достигаешь того результата, на который нацелена? Если да, в чем для тебя состоит сложность? 

Т: Есть некоторые стили, которые мне кажется, не совсем получаются у меня...ну, или даются сложнее и работа рождается дольше. К таким стилям я бы отнесла Бохо, Прованс и Кантри. Если бы не СП "Со стилем на "Ты" ЧБ Shabby scrap, в ДК которого я состою, то наверное еще долго не взялась за них :) Сложность здесь скорее всего в том, что стили для меня на данный момент малоизвестные. Чем больше практики, чем больше вдохновения от готовых работ мастеров, кто чувствует и видит данный стиль как и ты, тем лучше и быстрее будет складываться и твоя работа ;)


Я: Без чего ты не представляешь своей работы?) что для тебя самое необходимое на рабочем столе? Может быть, коврик. Или резак. Или плитка шоколада?)) 

Т: Я не представляю своей работы без машинной строчки :) Мне действительно сложно даются работы, в которых лучше ничего не пришивать поскольку необходим воздух по всему периметру каждого слоя многослойной композиции :) С одной стороны я понимаю, что моя продуктивность без работы со швейной машинкой могла бы в разы возрасти, а с другой - не могу преодолеть саму себя и недоверие ко всем клеящим материалам.


Я: Сейчас магазины пестрят огромным разнообразием материалов для скрапбукинга. Есть ли что-то из них, что ты используешь практически в каждой своей работе? Какие-то мелкие акценты, или ткань, или вырубка? 

Т: Любимым материалом я бы назвала жидкие дотсы/дропсы и стеклянные капли от ТМ Фабрика декору. Я использую эти материалы абсолютно в каждой работе и стиль при этом не имеет никакого значения ;)


Я: Расскажи о своем рабочем месте. А еще лучше - покажи его нам! Каким оно было в самом начале твоей творческой работы и что для тебя - идеальное рабочее место? Каким ты его видишь? 

Т: Ох :) Свой первый в жизни скрапальбом я делала на коленях. В прямом смысле этого слова. На тот момент места у меня практически не было. Работала я в самой большой комнате нашего дома, которая была и гостевой комнатой, и спальней моих родителей. В моем распоряжении был журнальный столик. Вот он :)



На столике стояла швейная машинка. Справа от нее оставалось место, которое стопочкой занимали коробки. В одной были цветы, в другой пуговички, а в третьей разные ленточки, брадс, чипборд и гипсовые украшения. Под столом была коробка от той самой швейной машинки. В коробке я хранила ткани и нитки. Сами же работы я собирала на полу. Раскладывала полотенце и на нем уже лежало все необходимое для данного разворота, например. Основная сложность при этом была в том, что полотенце каждый раз нужно было убирать с пола дабы никому не мешало, дабы ничего не сдвинули, дабы ничего не испачкали. На коленях я работала около года. Потом у нас появилась огромная кухня и мама выделила мне в ней целую стену! Представляете? :) Поверхность длиной около 3м и еще пару ящиков и полочек для всего моего приданного :) Вот она :)



Но и здесь была сложность. Абсолютно все, кто приходили к нам в дом, первым делом натыкались взглядом на мой рабочий стол, который, конечно же, далеко не всегда был в идеальном порядке. Здесь я уже работала только стоя :) И скажу вам было очень удобно, поскольку высота столешницы выше обычного стола и мне не приходилось стоять буквой Z за работой. Пожили мы на кухне около 6 месяцев. Потом мой родной брат начал жить от нас отдельно со своей девушкой и в мои распоряжения была выделена целая комната! Она не большая, около 12м.кв., но вся моя! Здесь я могу разложиться и на столе, и на полу, и совершенно не бояться о том, что кто-то что-то сдвинет или же испачкает ведь можно просто выйти и закрыть за собой дверь! Несказанное счастье! :) Вот она :)




Мне на самом деле для творчества абсолютно не нужен шик и блеск моей рабочей комнаты. Мне не нужен шикарный ремонт и дорогая мебель. Я могла бы творить и в абсолютно пустой комнате с расставленными по ее периметру моими коробками с материалами. Для меня очень важно наличие пустого пространства, хорошего света, большого высокого стола и розетки для моей швейной машинки :) Ну, а если говорить об идеальных на 100% условиях, то мне хотелось бы чего-то подобного, как вот это или это ;)



Я: Что для тебя является вдохновением? Возможно, есть в скрапмире кто-то, чьи работы тебя восхищают и двигают вперед? И еще - всегда ли ты ждешь вдохновения перед тем, как приступить к работе или твой "аппетит приходит во время еды"? 

Т: Вдохновением для меня является моя семья. Моя дочь, мой муж, мои родители. Я бесконечно благодарна своей маме, которая однажды, в 2014 году, увидев мои горящие глаза за разговорами о скрапбукинге, просто села ночью за интернет-магазины товаров для творчества и подарила мне швейную машинку и big shot...Я бесконечна благодарна моему папе, который терпел целый год в своей спальне шум от моего шуршания бумажками и шитья на швейной машинке ночью...Я бесконечно благодарна моему мужу, который на кануне очередного праздника просто подходил и говорил "Ну что, говори, каких инструментов для твоего хобби тебе не хватает для полного счастья?"...Я бесконечно благодарна моему ребенку, без которого я наверное до сих пор и не знала о целом мире имя которому Скрапбукинг! Но есть, конечно же, и мастера, работами которых я восхищаюсь. Никогда не перестану восторгаться Танюше Дудкиной. Очень люблю самобытные работы Анны Дабровской (Finnabair), Надежды Хмелевской (Smilla),  Ирины Музалевской (Muzamama), Лены Моргун, Танюши Комаровой (Taniko), Галины ПроценкоГалины Сазоновой. Мне кажется у каждого этого мастера уже точно есть свой узнаваемый стиль и работы, не смотря на то, что абсолютно разные, невероятно красивые и действительно профессиональные. Огромное значение для меня еще имеет не только творчество, но и сам автор. Какой он человек, чем живет, чем увлекается...какой у него характер...доброта, коммуникабельность, открытость...простота. В нашем скраповом мире есть еще много талантливых людей, но я все чаще ловлю себя на той мысли, что зная человека, его творчество, пусть даже очень гармоничное, мне не интересно...какой-то возникает диссонанс...не честно как-то, что ли. Вот.Что касается моего вдохновения на конкретную работу, то я практически всегда жду вдохновения. Долго ждать пока не приходилось :) Было всего несколько случаев когда я пыталась творить без него...в результате нет удовлетворения от процесса и в конечном итоге утром (работаю в основном ночью) я просто подхожу к рабочему столу, смотрю на работу и разбираю её.


Я: Помнишь ли ты свой первый ТОП?) В каком блоге ты его получила? Какие чувства тогда тебя переполняли?) 

Т: Конечно же помню! Эти эмоции забыть невозможно! Особенно, когда ты новичок, когда боишься участвовать в СП как огня, когда стесняешься показаться смешным и неумелым! Это был СП с Катюшей Погодиной "Скраповедение. Американский стиль". Моя первая в жизни открытка была отмечена и попала в ТОП! Это был снеговик. До данного проекта я делала только фотоальбомы и такой формат, как открытка, мне вообще был не понятен. Я все время думала "Зачем на это тратить деньги и время?" Но попробовать все равно решилась и теперь открытки я безумно люблю! Влюбила меня в них еще больше фея Леночка Волчкова :)


Я: Сейчас почти в каждом городе можно найти единомышленников - любителей нашего вида творчества. Есть ли у тебя скрап-подруги?) Возможно, даже не из твоего города, с кем ты поддерживаешь более тесную связь, нежели с остальными, кого можешь назвать другом? 

Т: В моем городе людей, которые увлекались бы скрапом, я не знаю. Больше всего я общаюсь с девочками своих ДК и теми, кого упомянула ранее ;)


Я: Каким ты видишь свою скрап-жизнь в дальнейшем? Есть ли у тебя какие-то конкретные цели, планы? Поделись с нами, если это не секретная информация) 

Т: В ближайшем будущем меня ждет окончание декретного отпуска и я пока, если быть откровенной, не приняла решения в отношении того, буду ли выходить на прежнее место работы. Безумно хотелось бы все свое свободное время посвящать творчеству, но наша реальность немного опускает на землю. На данном этапе я понимаю, что для того, чтоб жить с дохода от скрапбукинга, мне нужно посвящать ему как минимум 9 часов в сутки, т.е. полноценный рабочий день. С маленьким ребенком и мною мамой-квочкой это не реально. Я не могу вручить ребенку планшет с мультиками и приходить только чтоб покормить и сходить на горшок. Также реальность заказчиков такова, что в погоне за доходом я могу потерять интерес к процессу. Мне не интересно делать простые блокноты, коробочки, альбомы с файлами внутри, обложки на документы и т.п. К счастью мои заказчики все чаще говорят "На ваше усмотрение" и после таких слов глаза действительно горят, а работы начинают сниться :) В планах у меня к уже написанным он-лайн курсам "Тематический альбом" и "Родовое древо" добавить еще несколько. Выполнять большие интересные заказы и конечно же много учиться!


Я: Вопрос про ДК. В скольких ДК ты состоишь? Испытываешь ли трудности в этой работе? Сложно ли тебе организовать свое время так, чтобы успевать и поскрапить и не запустить домашние дела?) Какие советы ты дала бы тем скраперам, кто хотел бы попробовать свои силы, но боится подавать заявку. 

Т: На данный момент я состою в двух ДК. Это ЧБ Shabbyscrap и ЧБ ТМ Скрап-студия "С любовью". Трудностей в этой работе я не испытываю. Быть дизайнером для меня в первую очередь - это ответственность. За сроки, за качество, за текст и фото, за соответствие заданию и стилю, за вдохновение для ПЧ. Поскольку весь мой скрап происходит тогда, когда спит мой ребенок, то и трудностей с организацией всего домашнего я не испытываю. Максимально стараюсь все домашние дела сделать тогда, когда Злата бодрствует. Так сложилось, что в эти ДК я попала по личному приглашению. Все самостоятельно поданные мною заявки в ЧБ до настоящего времени не увенчались успехом. На первую свою заявку я решилась спустя около года увлечения скрапбукингом. Это был ЧБ ТМ ScrapМир. Меня не взяли в основной состав, но я попала в команду дизайнеров test-drive чему была очень рада. Когда был объявлен новый набор я точно знала, что обязательно буду пробовать снова ведь кухню изнутри немного знала, да и уверенности добавилось. Условием набора был видеообзор или видеомк. Делать этого я не умела и не знала как вообще. Но желание стать частью этой команды сподвигло на большую работу и я, выполнив все условия, подала заявку. И снова не прошла! Моему разочарованию не было предела. Я вообще не хотела подходить к столу с материалами несколько дней. Более того, я стала игнорировать все задания этого ЧБ (да простит меня Лена FeniksPersovaja). Но! Данный опыт был для меня толчком и я, вспомнив пословицу "Все, что не делается, все к лучшему" принялась за написание своего первого он-лайн курса "Тематический альбом". Сегодня я безумно благодарна тому набору, тому условия набора, благодаря которому видеообзор или видеомк для меня вообще не проблема ;) Вывод - не стОит бояться! Участвуйте в заданиях того ЧБ, в ДК которого стремитесь, будьте активным его ПЧ, учитесь и набирайтесь опыта! Тогда рано или поздно вас обязательно заметят и даже сами пригласят ;)


Я: Был ли в твоем творчестве перерыв, возможно, переломный момент? Если да, то что помогает выйти из творческого ступора? 

Т: Был. Однажды у меня был неудачный опыт обучения на он-лайн курсе. До него, мне нравились работы мастера и на курс я шла в первую очередь для того, чтоб узнать для себя что-то новое. Не сложилось. Этот курс я прервала. Мнение о мастере изменилось и теперь его работы мне тоже не интересны. По-другому совершенно на них смотрю. Не знаю пройдет ли это когда-то...Из моего ступора мне помогла выйти моя семья и восторженные заказчики. Мастерам, которых настиг этот ступор, я бы посоветовала на некоторое время отвлечься на что-то другое...на ребенка, на мужа, на книги, на кулинарию, на прогулки и т.п. Отдых сделает свое дело и окружение обязательно вдохновит вас на новые творения!


Я: Поделись с нашими читателями каким-нибудь рецептом волшебства) Наверняка, за время своей работы ты уже не один припрятала в свою книгу скрап-секретов))) 

Т: Ох, я даже и не знаю таких рецептов :))) Для меня волшебством является каждый миксмедийный видеомк :) Я наверное пока не дошла до того уровня, когда тебе выдают волшебную палочку и ты можешь творить чудеса, неведанные никому и нигде ранее :)


Я: Планируешь ли какие-нибудь масштабные покупки в ближайшее время? Если да, то что именно ты хочешь приобрести? 

Т: Хотела бы принтер. Мой хоть и цветной, но качество печати оставляет желать лучшего. Не требую я от него идеальной фотопечати поскольку считаю, что максимально хорошо фото напечатают мне только в проверенной фотостудии. Пока не присматривала даже. Но мнения и отзывы уже изучила ;)


Я: Не секрет, что одним из важных моментов в скрапе является качественный снимок работы. Скажи, какими программами обработки фотографий ты пользуешься? И какие приемы используешь чаще всего? 

Т: Фотография, как и красивый систематизированный блог - это очень важные аспекты нашего творчества! Уже самые первые свои работы я снимала на Canon D650, но пользовалась только авто-режимом и макро-съемкой. Понимала, что мне нужен однотонный фон и в качестве его у меня был Златын плед. Обрабатывала фото в программе Picasa. Там я корректировала форму, свет и цвет. СPhotoshop была всегда всегда на "Вы". С его помощью я ставила только copyrights. Сегодня я умею гораздо больше и все благодаря он-лайн курсу Танюши Пищик (TanyaSonataJoy) "Фотографируем легко".


Я: Насущный вопрос - скрап для тебя это все-таки хобби или уже работа? 

Т: Скрап для меня и хобби и работа. Бывают периоды, когда от заказов за отсутствием времени приходится отказываться...а бывают и такие, когда сутки на пролет я могу воплощать в жизнь то, что давным давно приснилось и задумалось :)


Я: Оценивая свою работу максимально объективно, какой среднюю оценку по 5-бальной шкале ты себе поставила бы? Напомню, объективно оценивая!!!))) 

Т: Тут не задумываясь можно ставить не больше 4! Когда работа завершена, и ты видишь то, что задумка реализована где-то на 90%, ты конечно же можешь быть доволен собой. Но по истечению времени, когда ты с каждым новым опытом набираешься умений и знаний, конечно же смотришь на то свое творение другими глазами. Так. свой первый фотоальбом я бы уже давно разобрала на материалы, но муж не дает :) Говорит, что это первенец и мое визуальное понимание динамики и роста ;)


Я: Часто ли ты делаешь покупки в скрап-магазинах? Назови 3-5 из них, где ты совершаешь покупки чаще всего. 

Т: В магазинах покупки делаю по необходимости. Чаще всего это происходит перед выполнением какого-то заказа или в те моменты, когда часто используемый материал закончился. Если же говорить о конкретных магазинах, то их я разделила бы на магазины ТМ, и общие. Если мне нужна паста/медиум/дотсы/краска и т.п., то я не пойду за ними в общий интернет-магазин даже зная о том, что стоимость товаров у них одинаковая. Постоянным покупателем с накопленными скидками я являюсь у scrap-booking.com.uascrapua.comscraptools.com.uaagrafka.com.uahomjak.com.ua. Обязательно покупаю материалы в магазинах таких ТМ, как fdeco.com.uavenzelyk.com.uaru.scrapstudio.com.uascrapmir.com.ua.


Я: Ну, и напоследок немного отойдем от серьезных насущных тем)) Представь, что скрап в России/Украине запретили. Всё, прикрыли лавочку - материалы достать сложно, дорого, за сбыт готовой продукции наложили ответственность. Продолжишь ли ты им заниматься или постараешься завязать с этой наркотической привычкой, найдя себе другое занятие? 

Т: Обязательно продолжу. Для себя, для души. Очень много своих работ я и сегодня делаю на подарок родным и близким. Именно за такими работами я действительно могу творить и делать то, что нравится мне самой ;)


Ох и большое интервью получилось у меня :) Надеюсь, читать будет не скучно ;) Еще раз спасибо за такую возможность!!!
P.S. Орфография и пунктуация автора сохранены. 
***Как здорово, что можно столько интересного прочесть про человека, которого совсем не знал до этого и словно познакомиться с ним лично...)Танюша, спасибо тебе большое за такое чудесное интервью!
А если вы - один из тех скраперов, кто желает попасть в нашу рубрику, готов и у кого есть что показать скрап-миру))) - добро пожаловать к нам  в рубрику!atmosphera-scrap@mail.ru(ВНИМАНИЕ! Наш почтовый адрес поменялся)

Безумно рада такому событию в моей жизни! Спасибо, что вы интересуетесь моим творчеством и мною лично!
Берегите себя и своих близких!
Мира нам и вдохновения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий